Чтобы добиться успеха в какой-либо деятельности, будь-то трудовая или семейная, необходимо вести активный образ жизни, успевая уделять внимание каждому аспекту функционирования. И одним из уникальных способов быть среди лучших – это эффективное управление временем. Ведь согласитесь, что порой причина каких-либо провалов заложена в отсутствии времени на подготовку и реализацию.
Жизненные факторы, способствующие грамотному управлению временем
Существует несколько способов правильного разграничения вашего времени, учитывая индивидуальные особенности человека, его социальный статус и конечно, возможности, как материальные, так и физические.
Прежде чем рьяно добиваться успеха в своей жизни, необходимо определиться, что для вас является главным смыслом существования. Для этого используйте таблицу приоритетов с расстановкой цифровых значений по возрастанию, от главного аспекта до самого незначительного.
Пример таблицы приоритетов:
Аспект Цифровые показатели
Работа 2
Семья 1
Путешествие 5
Образование 3
Покупка квартиры 4
После определения приоритетов жизни, нужно поставить задачи к каждому из них. Лучше всего это делать поэтапно, записывая как можно больше задач, подлежащих выполнению. Как объясняют психологи, это способствует повышению самооценки, так как выполненные задачи дают силы к дальнейшему движению, человек будет видеть свою результативность в количествах завершенных действиях.
Все мы знаем, что режим дня, способствует нормальному функционированию организма человека, однако это далеко не все преимущества соблюдения режима дня. Имея определенный график дневного времени, вы сможете выявить свободные моменты, которые можете потратить на вполне полезные действия.
Старайтесь планировать свою деятельность, не стесняясь вести записи в блокноте. Это вовсе не означает, что вы страдаете склерозом, планирование, прежде всего, дает возможность понять, что нужно сделать самым первым, а что можно оставить на потом.
Здесь тоже рекомендуется как можно подробнее расписывать свои действия, для повышения интереса к их выполнению. Так, например, запись «Уборка квартиры» психологи советуют расписывать в несколько этапов: «Вытирание пыли», «мытье посуды», «выбивание ковров» и т.д.
Если вы являетесь руководителем какого-нибудь отдела, и в вашем подчинении находятся работники, тогда можно использовать метод делегирования, то есть, распределение действий между другими людьми.
Следует учесть, что такое управление временем может быть неэффективным, при условии неправильного выполнения заданий, и вам придется осуществить двойную работу, потратив гораздо больше времени на переделывание.
Эффективное управление временем в современной жизни регламентируется уверенным использованием IT-технологий, таких как всемирная сеть интернет, телефонная связь и др. Они помогают нам сократить время, которое мы тратим при движении до каких-либо пунктов назначения.
Положительные результаты эффективного управления временем
Грамотное управление временем способствует позитивному восприятию окружающего мира, исключая проявления негативных невербальных эмоций и психологических расстройств, таких как стресс и депрессия.
Правильно планируя свое существование, вы освобождаете время для вашего хобби, на которое в условиях ритмичной жизни, абсолютно нет временных ресурсов и иногда физических сил, ведь возможно вы тратите свое драгоценное время на бесполезные для вас действия.
Поделитесь этим: