Чай это ветер, который учит тебя чувствовать парус
Нужно жить, понимая, что каждые сутки, это вдох и выдох. Вдох – день (земля поднимается в небо), выдох – ночь (небо опускается на землю). Вечером ты выдыхаешь день, а потом вдыхаешь ночь.
Каждый вдох и выдох движет тебя во времени и способность наблюдать мельчайшие модуляции, мельчайшие изменения каждого вдоха и выдоха, и видеть пространство между каждым вдохом и выдохом, это есть умение (искусство) жить.
Правильность сосредоточенности того, что человек делает: спокойное состояние дает качество.
Утро – обрядовое время. Важно все действия делать неспешно, с широкой амплитудой, постепенно разгоняя волну энергии, которая потом тебя примет ночью.
Настоящая мистическая история переходит от одного вдоха к другому, и способность своей осознанностью сшивать вдохи и выдохи этого мира, в общении с ним, в спокойном, ровном и ясном состоянии, это и есть то, что проявляет наличие Бога. Бог Есть в том взгляде между вдохом и выдохом. Если ты пребываешь и если ты соподчиняешь этому действию свои усилия, тогда все получается. Тогда все предметы начинают быть одухотворенными участниками процесса, когда ты понимаешь, что граница, между внутренним и внешним миром, которую ты представляешь, очень иллюзорна. Будущее в пространстве перед тобой, а прошлое в тебе и позади. Вот умение соединять прошлое и будущее максимально далеко. Настоящее это островок между двумя вечностями. И способность нарастить свой островок, понимая, что прошлое и будущее это не некие застывшие или исчезнувшие блики и отблески, А это вечно приходящее и вечно уходящее.
После того, как ты научаешься удерживать приходящее и уходящее, у тебя исчезает прошлое и будущее. Его сущность проявляется в твоей способности видеть. На сколько далеко ты видишь вперед, и на сколько далеко ты удерживаешь вниманием то, что уходит от тебя.
Все вокруг тебя есть практика. Ты упражняешься, ты упражняешь себя, ты делаешь действия, которые делают тебя тоньше. Для этого существуют образы.
По китайской традиции в основе лежит система образов «5 движений», «5 элементов» «5 стихий»
ОБРАЗ | В ТЕЛЕ |
Система и меридианы |
Крайности |
Дерево (чайный лист) | Печень | Доброта (человечность) | Гневливость, раздражительность |
Огонь | Сердце | Обрядность (осознанная последовательность человеческих действий). В обряде ты всегда символизируешь, ты сводишь вселенную в эту точку мира. | Избыточность экзальтации выходит на уровень истерии. Избыточная радость, которую ты не контролируешь, это огонь, который начинает все сжигать и вредит работе сердца. |
Почва | Селезенка | Вера превращает время в вечность | |
Металл | Легкие | Справедливость, Совесть, Осознанность.Ты больше, чем отдельная единица. Ты семья, ты род, ты народ, ты страна, ты человечество и интересы космоса, человечества, семьи, выше, чем твои личные, частные интересы. | Грех как неосознанность: избыточность или недостаточность взаимодействия твоего внимания с этой действительностью. Совесть твоя недостаточно участвует в правильном понимании распределения ценностей между общим и частным. |
Вода | Почки | Разумность. Разум, который живет во вселенной. Разум, как организация природы, Синергия Пригожина | Страх живет в почках. |
По середине находится почва – это ВЕРА. То усилие по сшиванию вдохов и выдохов, Веков, Вселенных, всего сущего в единую ткань бытия. Ткань должна быть крепкой. Вера и сшивает время. Оно делает его вечностью. Вера превращает время в вечность.
Лотос это символ того, как из грязи вырастает красота цветка. Это есть образ духовного развития человека.
Дракон – образ силы, соединяющий небо и землю,
Китайская культура учит быть внимательным в мелочах.
Правильное переживание образов сообщает их в пространстве, в котором мы живем, в результате создается целостный эффект. Сила вот этого мистического воздействия, она и заключается в том, что ты последовательно и осознанно совершаешь маленькие действия.
В китайской традиции самая главная добродетель – это равновесие. Способность выбрать средину в действии своем.
В чем качество вкуса, потому что вкус в свою очередь превращается в состояние.
Кроме чая нет ничего, где бы мы учились воспринимать вкус, потому что качество еды как действия, как ткани, как действия связано не только с качеством продукта внешнего, а связано с качеством твоего усилия по восприятию вкуса. Т.е. в зависимости от того на сколько ты умеешь делать это усилие по восприятию вкуса, на столько тебя это и действует. Ты начинаешь воспринимать землистые вкусы, резкие вкусы, плавные вкусы, мягкие вкусы.
Запах и вкус вместе, когда они попадают в тебя, дают состояние. Духовность она именно в этом, в этом, что когда ты ешь еду, ты ищешь не удовлетворения, удовольствия, а того состояния, которое у тебя будет после того, как продукт появиться у тебя внутри. Тогда ты начинаешь быть разборчивым в пище.
Есть 6 уровней питания жизни: Ты жизнь в себе накапливаешь и ты все время подпитываешь жизнь.
1 – усилие алхимического действия: дыша воздухом, слушая звуки ты питаешь нечто, что явится зародышем твоего бессмертия.
2 – конфессиональный, религиозный. Приношение является сильным по мере твоей искренности.
3 – светская сокральность. Будучи здесь ты видишь весь мир как великое произведение искусства, и дым, и цветы, и само движение ветра, звук города, облака в небе, ощущение этого мира, ощущение этой эпохи. Обращаешься с миром как с произведением искусства, являясь при этом его частью. Это тоже наделяет чай определенным состоянием.
4 – чай как способ лечить болезни. Он пробуждает и делает более сильным ум.
5 – чай дает энергию.
6 – питание самого тела.
Все зависит от того, на сколько ты способен держать и сохранять тонким свое состояние.
А способность эта зависит от твоей способности вглядываться. Способности управлять своим вниманием как во внутрь, так и во вне.
Чай это ветер, который учит тебя чувствовать парус (потрясающе 🙂). Это дыхание. Чай он дает натяжение диафрагм, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ТЫ НАЧИНАЕШЬ ПРАВИЛЬНО ЧУВСТВОВАТЬ ветер. Ветер времени в первую очередь в каждом движении и в каждую секунду твоего бытия.
«Вглядывайся в невидимое, вслушивайся в неслышимое, ухватывай неуловимое» (Цитата из ДАО-де-Цзин)
«Смотрю на него и не вижу и имя ему невидимое ( это описание пути)» «Слушаю его и не слышу и имя ему тончайшее» «Ухватываю его, но не могу уловить и имя ему неуловимое»
Вот это те типы усилий, которые нужно делать все время
«Смотри спокойно, никогда не напрягай зрение, то, что слабое и мягкое имеет пространство для роста, а то, что омертвев, стало сильным и твердым, готово уже умереть.» (Цитата из ДАО-де-Цзин) и у Тарковского с Сталкере.
«Направляй того, кто смотрит в твои глаза изнутри, и тогда сумеешь понять, что ищет в твоем взгляде тот, кто заглядывает снаружи»
Не зависимо от того, в грязи ты или в князи, надо всегда все делать по-настоящему. Каждое дыхание, каждый вдох и выдох – это два крыла, способность правильно дышать. Когда ты понимаешь, что весь мир заполнен Господом Богом, что нет ни одного промежутка, то вся пена социальная она на тебя не влияет в этом мире. Есть огромное количество проблем, которые тебе решать вообще не нужно, если ты правильно движешься. Не важно что делаешь: правильно пьешь свой чай, правильно играешь музыку, правильно говоришь свои слова, ты всегда идешь туда куда надо и оказываешься там где надо и не происходит ничего, что не должно произойти. Это всегда твое спокойное, радостное, правильное состояние. (и это потрясает)
Это понимание того, что все что происходит, происходит в крепких руках Бога. Это называется ВЕРА. Способность связывать переходы циклов. Блейковское «Видеть бесконечность и вечность в чашечке цветка»
Если ты стремишься сделать невозможное, то ты просто с Верой начинаешь делать эти усилия, и делаешь невозможное, понимая, что спешить некуда, впереди Вечность. Нет таких вещей, которых ты не можешь совершить, и нет таких целей, которых ты не можешь достичь, находясь в правильном состоянии.
Правильное состояние, это состояние Чистоты, Покоя, и Ясности. Это состояние, которое ты способен длить вечно.
Увидеть небо в полевом цветке
В песчинке малой — бесконечность,
Мир целый удержать в своей руке
И уместить в мгновенье вечность
Текст набран мною с видео, (мистические духовные практики) размещенного здесь:
http://www.zoomby.ru/watch/5586-misticheskie-duhovnye-praktiki